Странички педагогов

 

 

«Неделя психологии в ДОУ»
Автор: Блинова Н.В.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Типология проекта:
• по конечным результатам: теоретико-практический.
• по количеству участников: коллективный.
• по продолжительности: неделя, краткосрочный
• по характеру контактов: внутренний.
Сроки реализации: с 9 августа -14 августа 2021г
Ресурсное обеспечение:
• человеческие ресурсы (деятельность педагогов, детей и их родителей);
• материально-технологические ресурсы (аудио-, видео-, техника, канцелярские товары и прочее);
• финансовые ресурсы (расход средств на материалы для реализации практической части проекта);
• информационные ресурсы (Интернет- ресурсы).
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

 План мероприятий в рамках «Недели психологии в ДОУ»

Понедельник «День радости и пожеланий»

Ритуал приветствия «Круг радости» 
Мандала «Цветок» 
Коллаж «Радость – это…» Дети и воспитатели всех групп
Рисование «Цветные ладошки» Дети младших и средних групп
«Магический шар»
Вторник «День дружбы» 

Ритуал приветствия «Мой друг» 
Рисунок и выставка «Мой лучший друг» Дети и воспитатели всех групп


Среда «День знаний» Ритуал приветствия «Целый день мы будем вместе» Дети и воспитатели всех групп.
Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» Педагоги ДОУ

Четверг «День семьи»

Ритуал приветствия «Дружная семья» Дети и воспитатели всех групп
Консультация для родителей «Если ребенок не слушается» Родители всех групп
Видио для родителей «Письмо любви»

«Папа, мама, я- дружная семья»
Совместная игра с родителями

Пятница «День добрых дел»

Ритуал приветствия «Пожелание» Дети и воспитатели всех групп
Рисование «Цветные ладошки» Дети младших и средних групп

Мешок добра» Дети старших и подготовительных групп

«Отчёт о проведении «Недели психологии в ДОУ»

Неделя психологии в нашем ДОУ проводилась первый раз.
В преддверии «Недели психологии в ДОУ» был проведен педагогический час, на котором мы ознакомили педагогов с планом мероприятий «Недели психологии в ДОУ».
Каждый день «Недели психологии» имел свое название, был ярким, запоминающимся, и включал в себя разнообразные по содержанию мероприятия, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.
«День радости и пожеланий». Первый день «Недели психологии» в каждой группе начался с ритуала приветствия «Круг радости», который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга, проговаривая стихотворение. Затем все дети получили раскраски-мандалы «Цветок», на которых дети отмечали свое настроение, ежедневно закрашивая по одному лепестку разными цветами (яркие цвета карандашей - хорошее настроение, темные цвета - плохое настроение). По окончанию недели, все «Цветы» сияли яркими красками, что свидетельствует о благоприятном эмоциональном климате в группах. Педагоги готовили из цветной бумаги «Мандала настроения». Процесс составления мандалы помог всем осознать свою причастность к коллективу, сформировать позитивный образ.
«День дружбы». Этот день в каждой группе начался с ритуала приветствия «Мой друг», который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга, проговаривая стихотворение.
Также в этот день воспитатели беседовали с детьми на тему «Дружба». Смотрели мультфильм «Просто так». После беседы детям было предложено нарисовать своих друзей, затем из рисунков оформили выставку «Мой лучший друг».
«День знаний». Этот день в каждой группе начался с ритуала приветствия «Целый день мы будем вместе», который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга, проговаривая стихотворение.
В старших и подготовительных группах проводилась игра «Я – Всезнайка!». Участники получили бланк с вопросами, которые касаются детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо было найти и запомнить, затем дети отвечали на эти вопросы, тем самым потренировали своё внимание и память.
Педагоги ознакомились с консультацией «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».
«День семьи». Этот день в каждой группе начался с ритуала приветствия «Дружная семья», который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга, проговаривая стихотворение.

Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне?
• чувство удовлетворения и радость от реализации данного проекта;
• желание действовать, созидать, реализовывать новые идеи;
• опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых идей.